Юг России охвачен охотой на рыбаков-браконьеров

yug-rossii-oxvachen-oxotoj-na-rybakov-brakonerov Самым пострадавшим регионом от браконьеров-рыбаков является Каспий, там практически полностью уничтожено поголовье известного нам русского осетра.

Однако работа органов, которые контролируют отлов рыбы, усложняют охоту не только рыбаков-браконьеров, но и легальный отлов рыбы.

С приходом весны на юге Российской Федерации открывается сезон охоты на рыбаков-браконьеров. По прогнозам правоохранительных органов в этом году число нарушителей вырастет больше чем в два раза.

Как говорилось ранее, Каспий является самым проблемным регионом, где браконьеры практически полностью истребили русского осетра.

В прибрежной зоне Дагестана тысячи местных жителей наконец-то дождались весеннего тепла и начало рыболовного сезона на Каспии, ведь практически все население этого региона живет рыбным промыслом.

Как рассказывает наш корреспондент, Марат Лугуев, для местных жителей лучший друг и мать-кормилица – это моторная лодка. «Один мотор хорошо, а два мотора - лучше», как шутят местные рыбаки.

Но здесь не до шуток, ведь поставив второй мотор на свою байду, это то же самое, что добровольно признать себя браконьером. Ведь на Каспии считается, что если рыбак установил на свою лодку второй мотор, это значит, что он собирается выходить в открытое море, где он будет заниматься запрещенным промыслом.

Поэтому существует официальный запрет на установку второго двигателя. Но со вторым двигателем повышается безопасность судна во время Каспийского шторма. Ведь риск погибнуть у такой лодки намного меньше.

Как говорит рыбак, Артура Зульпухарова, лодки и моторы при шторме часто подводят, люди тонут. За весь сезон уходит шесть-семь байд, погибших людей часто не находят.

Второй двигатель решает много проблем, но прибавляет одну очень вескую – рыбак может оказаться под следствием. Работы на берегу совершенно нет, поэтому рыбакам приходится выходить в море, а эта работа тяжела и опасна, хоть власти и делают почти все, чтобы облегчить труд рыбакам и узаконить их промысел.

Михаил Саидов, рыбак поделился своими предположениями, что если бы в поселке была другая работа, он давно уже бросил бы рыбацкий промысел, и нашел бы работу на суше.

Но на суше работы нет, поэтому он не может покинуть поселок и до сих пор вынужден выходить в море, так как нужно ухаживать за пожилыми родителями.

Так случилось, что рыбаки поселка Сулака покупают в местном магазине ту рыбу, которую несколько часов назад собственноручно выловили в море и уже совершенно по другой цене.

А ведь раньше в Сулаке было два перерабатывающих предприятия, которые предоставляли рабочие места 1000 человек при населении 6000 жителей. Однако сегодня эти предприятия закрыты, население без работы, а рыбаки продают рыбу в местные магазины.

По рассказам директора МУП «Сулак-Рыба», Камиля Уматалиева, та рыба, которую он продает в Ростовскую область в супермаркетах стоит в три раза дороже, чем они закупают, а ведь сулаковская рыба всегда нарасхват.

А местные жители уже давно привыкли бороться и со стихией и с безработицей. Но с несовершенством законодательства они справиться не могут, ведь все контролирующие органы усложняют легальный отлов рыбы.

Ведь местные жители законопослушные граждане и при наличии работы они готовы работать. Ведь на дагестанском побережье привыкли жить по принципу «худой мир лучше доброй ссоры».

По материалам www.tvc.ru

Роман Василишин, член редколлегии Собкор интернет-издания "ATMHunt. Вестник охотника и рыбака"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *