Недавно в Самарской губернской думе депутаты вновь занялись обсуждением вопроса о траловом лове водных биологических ресурсов из водоемов, расположенных на территории региона. По мнению чиновников департамента охоты и рыболовства области, решение о запрете этого вида лова должно быть принято федеральными властями.
Для этого самарцы даже предоставили центру научное заключение, сделанное Институтом экологии Волжского бассейна Российской академии наук. Эта информация была подана пресс-службой Самарской губернской думы.
Как рассказал Игорь Евланов, заведующий лабораторией популяционной экологии ИЭВБ РАН, из-за запрещенного донного траления поднимается ил. Это, в свою очередь, способствует гибели зоопланктона в мути. Также гибнет в результате полученных травм и мелкая рыба, пытающаяся проскользнуть через сетное полотно.
Но до настоящего времени решение по вопросу в Москве еще не принято, и травный лов рыбы в водах Куйбышевского и Саратовского водохранилищ пока не запрещен.
Депутаты предложили откорректировать федеральное законодательство таким образом, чтобы обязать промысловые суда устанавливать на своем борту специальные технические средства контроля: видеокамеры и GPS-навигаторы. Таким образом можно будет отслеживать и непосредственно место траления (естественно, на территории разрешенных участков), и его глубину.
Напомним, что не так давно: в октябре прошедшего года – в Самарской области были обнаружены рыбаки, которые фальсифицировали свои документы и применяли для добычи водных биоресурсов запрещенный донный трал. Нарушение произошло недалеко от 1872-го километра главного судового хода Волги на территории Сызранского района Самары. Обнаружили браконьеров сотрудники полиции в ходе планового рейда.
Судно, рыбаки которого использовали запрещенный трал, называлось «Промысловый 3». Ранее его владельцем было рыбоперерабатывающее предприятие. Кроме того, что рыболовы пытались добыть рыбу запрещенным орудием, у них были обнаружены еще и проблемы с документацией. Так, последняя запись в их судовом рыбопромысловом журнале была сделана 27 сентября.
После этой даты располагались девственно чистые листы, хотя по имеющимся накладным рыба в последующие дни сдавалась на завод. Было вынесено предположение, что судно превышало квоты, которые установило Росрыболовство. Затем записи в журнале подгонялись под правильные значения задним числом. Либо в него записывали цифры, которые были выгодны руководству предприятия или самой команде судна.
Вся выловленная рыба была перечислена и конфискована.
По материалам samara.aif.ru
Юлия Ходос, член редколлегии Собкор интернет-издания "ATMHunt. Вестник охотника и рыбака"