Не утихают споры по поводу открытия охотничьего сезона на Алтае

Ne utihajut spory po povodu otkrytija ohotnich'ego sezona na AltaeПока во всех охотничьих угодьях на Алтае смотреть на водоплавающих птиц можно, разве что, через объектив фотокамеры, а не через прицел ружья. Но спустя некоторое время безопасными местами для уток и гусей останутся лишь немногие заповедники, такие, как заказник «Лебединый». Дело в том, что в апреле на Алтае начинается сезон добычи водоплавающих птиц.

Защитники природы отмечают, что под угрозой в охотничий сезон оказываются все птицы. Хотя разрешение на отстрел распространяется лишь на некоторые их виды, в охотничьем запале мало кто пытается рассмотреть, какая утка – обычная, а какая – из Красной книги. При этом наказать нарушителей очень трудно. Для этого необходимо не менее двух свидетелей, а в крае не хватает даже самих охотинспекторов.

Как рассказал председатель «Геблеровского экологического общества» Алексей Грибков, на каждого алтайского инспектора приходится около трех районов. В каждом из них инспектор должен провести прием граждан. Осуществлять рейды, находить браконьеров, контролировать выполнение своих обязанностей охотпользователями.

Оптимальное количество инспекторов в регионе должно равняться 180, а в реальности их всего 23. Хотя ученые считают, что даже если бы в крае был организован идеальный контроль над охотниками, открывать весеннюю охоту все равно бы было нельзя.

Причина этого в том, что за последние 5 лет количество алтайских водоплавающих птиц уже уменьшилось в полтора раза. А отстреливать их весной равносильно рыболовству во время нереста или изготовлению муки из семян элитной пшеницы.

Орнитолог Надежда Ирисова, представляющая кафедру зоологии и физиологии АлтГУ, рассказала, что весной у уток и гусей Алтая уничтожается практически весь семейный фонд. Осенью, когда птицы отгнездятся, этот недостаток немного восполняется, однако молодые птицы затем снова отстреливаются, и в итоге количество особей неуклонно снижается.

Напомним, что было доказано: прилетают к нам весной гуси и утки уже парами. Если одна птица застреливается охотником, то ее партнер в этом сезоне уже не сможет найти ему замену и продолжить свой род. Орнитологи сообщают о случаях, когда даже ранение особи делало трагичной судьбу птичьей семьи.

Например, орнитолог Олег Гармс, являющийся старшим научным сотрудником Государственного заповедника «Тигирекский», рассказал, что однажды он заметил в степи гуся-гуменника, который много раз приходил к одному и тому же месту. Как оказалось, это была пара, подранок. Ученый не смог определить, самка это была или самец, так как внешне выглядят они одинаково. Но суть в том, что один из этой пары был подранен, а второй не хотел его оставлять.

На настоящий момент завершился сбор подписей за запрет на весеннюю охоту в Алтайском крае. Их собрано более 9 тысяч. Сегодня они будут переданы главе региона. То же самое сделали защитники птиц из Красноярского края, Республики Алтай, Томской, Омской и Новосибирской областей. Уже в четверг все эти подписи будут отправлены в московское Министерство природных ресурсов и экологии.

По материалам novosibirsk.rfn.ru

 
Юлия Ходос, член редколлегии Собкор интернет-издания "ATMHunt. Вестник охотника и рыбака"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *